Главная » Статьи » Ремонт |
Для
того, что бы двигатель внутреннего сгорания работал, ему необходимы три
составляющие: топливо, искра, компрессия. Основной лозунг мотомеханика - «чудес не бывает».
Необходимо всегда
помнить, что если при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что
есть искра, есть сжатие, поступает топливо, но двигатель не заводится, это, как
правило, значит всего лишь то, что что-то из этих составляющих на самом деле
отсутствует. Основной
принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, что бы
пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в
каком-то из них. Производить поиск и ремонт скутера надо строго
последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при
отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что
у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д. Важное
замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца «раньше работал как часы»,
имеет смысл
поинтересоваться, - не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев
хранения вполне достаточно, что бы бензин потерял октановое число до такой
степени, что потерял возможность воспламеняться. Важно
помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт
скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая
свеча, а так же нормально функционирует карбюратор. Кроме
того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых
оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также
группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих
системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в
трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор. При
проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых
обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не
отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при
условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в
бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра,
либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и
коренные подшипники. Ниже
обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги
для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по
данному пункту. Двигатель
не заводится или заводится с трудом 1.
Заведите двигатель в обычном порядке, - схватывает или нет. Если
схватывает, но глохнет неправильно
настроенный холостой ход; протечка
воздуха во впускном тракте; проблемы
в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.); неотрегулированный
угол зажигания; низкая
копрессия. Если
не схватывает 2.
Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре. Свеча
"мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Но это также
может означать, что отсутствует
искра; заливает
карбюратор - чрезмерно открытая заслонка; переобогащенная
смесь; Свеча
"сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра 3.
Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если
нет, то проверьте не
пуст ли бензобак; не
забит ли бензофильтр; работает
ли бензоклапан; не
забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и
карбюратору; не
загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора. 4.
Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”. Если
искра отсутствует или слабая неисправная
или загрязнённая свеча; оборванная
или "закороченная” проводка; оборванная
или "закороченная” катушка зажигания; оборванный
или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный
замок зажигания; неисправный
генератор. 5.
Проверьте компрессию в цилиндре. Если
компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) неисправный
лепестковый клапан - для 2т двигателей; протечка
через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; прогоревшие
или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; порванная
прокладка головки цилиндра; прогоревший
или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина
в головке цилиндра. Двигатель
глохнет сразу после старта 1.
Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если
нет, то проверьте не
пуст ли бензобак; не
забит ли бензофильтр; работает
ли бензоклапан; не
забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и
карбюратору; не
загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора. 2.
Открутите свечу, проверьте
цвет свечи Цвет
свечи "неправильный" неисправная
или загрязнённая свеча; переобогащенная
смесь; несоответствующее
калильное число свечи; проблемы
с поршневой - забрызгивает маслом. проверьте
искру Если
искры нет или она слабая неисправная
или загрязнённая свеча; оборванная
или "закороченная” проводка; оборванная
или "закороченная” катушка зажигания; оборванный
или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный
замок зажигания; неисправный
генератор. 3.
Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. 4.
Проверьте, нет ли протечек во впускном тракте. Как
проверить жестко
ли прикручены патрубки карбюратора; целы
ли прокладки впускного коллектора; целы
ли прокладки впускного карбюратора. 5.
Проверьте время зажигания. Если
время зажигания Неправильное неисправный
коммутатор (CDI); неисправный
генератор; неправильно
установлен ротор генератора. 6.
Проверьте компрессию в цилиндре. Если
компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) неисправный
лепестковый клапан - для 2т двигателей; протечка
через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; прогоревшие
или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; порванная
прокладка головки цилиндра; прогоревший
или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина
в головке цилиндра. Двигатель
испытывает недостаток мощности 1.
Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения. Если
обороты не увеличиваются как надо, то это может быть засоренный
воздушный фильтр; засоренный
бензофильтр; забитый
глушитель; засоренный
карбюратор; неисправный
стартовый обогатитель; забитые
или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и
карбюратору. 2.
Открутите свечу, проверьте
цвет свечи Цвет
свечи "неправильный" неисправная
или загрязнённая свеча; переобогащенная
смесь; несоответствующее
калильное число свечи; проблемы
с поршневой - забрызгивает маслом. проверьте
искру Если
искры нет или она слабая неисправная
или загрязнённая свеча; оборванная
или "закороченная” проводка; оборванная
или "закороченная” катушка зажигания; оборванный
или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный
замок зажигания; неисправный
генератор. 3.
Проверьте не перегревается ли двигатель. Если
да, то это может быть слишком
бедная смесь; бензин
плохого качества; сильный
нагар в камере сгорания; раннее
время зажигания. 4.
Проверьте компрессию в цилиндре. Если
компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) неисправный
лепестковый клапан - для 2т двигателей; протечка
через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; прогоревшие
или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; порванная
прокладка головки цилиндра; прогоревший
или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина
в головке цилиндра. 5.
Проверьте время зажигания. Если
время зажигания Неправильное неисправный
коммутатор (CDI); неисправный
генератор; неправильно
установлен ротор генератора. 6.
Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости. Если
двигатель постукивает (детонирует) слишком
бедная смесь; сильный
нагар в камере сгорания; бензин
плохого качества; проскальзывает
сцепление. | |
Просмотров: 6109 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.7/3 |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||
Ремонт [11] |
Устройство [14] |
Тюнинг [9] |
Модели [3] |
Техническое обслуживание [2] |
Стайлинг [6] |
Новинки [0] |
Советы начинающим [2] |
Интерестные статьи [3] |