Главная » Статьи » Ремонт |
РАЗБОРКА Прежде всего нужно снять левую нижнюю часть облицовки скутера. Не уговаривайте себя, что и когда она на месте, вся «механика» доступна: облицовки, как правило, мешают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не так уж и прочны. Открутите винты крепления крышки вариатора. Если они «прикипели», обстучите их молотком через вороток. Когда винты выкручены, чтобы деталь легче отсоедини-'лась, обстучите ее киянкой (или молотком через деревянный брусок). Постарайтесь не повредить прокладку между крышкой вариатора и картером. А лучше, как советуют руководства по ремонту, сразу подготовьте новую для замены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Возможно, какая-либо деталь разрушилась (что маловероятно) или после неквалифицированного обслуживания «в прошлой жизни» открутилась какая-нибудь гайка (что не исключено). Если до ремонта стук в вариаторе был явным, его причина, скорее всего, обнаружится при осмотре. Ширина нового ремня обычно маркируется на наружной поверхности, там же обычно указывают и его длину, которую нужно знать при покупке запчасти. Чтобы измерить ширину (удобнее - штангенциркулем), снимать ремень с вариатора необязательно. У разных моделей предельно допустимый износ ремня может колебаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. Если измеренный размер меньше минимально допустимого или на ремне дефекты (порезы, трещины, отслоения), не задумываясь, замените его на новый. При установке внимательно рассмотрите маркировку: она иногда включает стрелку, указывающую направление движения ремня. Пренебрегать этой подсказкой не стоит. Проверить ширину ремня просто - штангенциркулем. ![]() Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности. ![]() На некоторых скутеров можно снять ремень, разжав половинки ведомого шкива руками. ![]() Зафиксировав заднее колесо тормозом скутера, открутите гайку крепления механизма центробежного сцепления с ведомым шкивом ![]() Если пользоваться приспособлением, демонтировать механизм центробежного сцепления от ведомого шкива можно, не снимая узел со скутера. ![]() Проверьте длину пружины. Если ее менять, то только на деталь с меткой такого же цвета. ![]() Если выработка барабана центробежного сцепления превышает 0,5 мм, замените его. ![]() Снимаем ведомый шкив вариатора. ![]() Так собирается узел ведомого шкива. ![]() ЗАМЕНА РЕМНЯ ВАРИАТОРА На некоторых скутерах его можно снять без демонтажа других деталей - если картер просторный настолько, что образуется свободный доступ к ремню. Разведите щеки ведомого шкива, чтобы вывести ремень на минимальный диаметр. Для этого прижмите руками подвижную щеку к барабану центробежного сцепления, преодолев усилие пружины (оно не очень большое). А еще можно, слегка поворачивая шкив, сжать рукой ветви ремня. После этого, придерживая подвижную щеку ведомого шкива в этом положении, перевалите ремень через наружную щеку ведущего шкива и, поворачивая его, снимите ремень. Нона большинстве скутеров перед заменой ремня вариатора необходимо демонтировать один из шкивов - ведомый (вместе с центробежным сцеплением) или ведущий (с муфтой). Легче демонтировать ведомый, но если собираетесь заменить заодно и грузики вариатора, разумеется, снимайте ведущий. ДЕМОНТАЖ УЗЛА ВЕДОМОГО ШКИВА И ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ Открутите гайку, которая крепит этот узел к валу редуктора. Чтобы барабан не провернулся, зафиксируйте его специальным приспособлением (если оно есть). Можно его застопорить и иначе -совместить одно из отверстий барабана с отверстием в основании, на котором крепятся колодки центробежного сцепления, вставить в него вороток или какой-нибудь стальной стержень. На время откручивания гайки нажмите на тормоз заднего колеса. Если предстоит заменить всего лишь ремень, а центробежное сцепление и ведомый шкив трогать не собираетесь, то дальше этот узел разбирать не стоит. Чтобы снять ремень, разведите щеки ведомого шкива, преодолевая усилие пружины, и, утопив между ними ремень, снимите с вала весь узел. Замените ремень и собирайте в порядке, обратном разборке. Но есть смысл проверить состояние деталей центробежного сцепления. Снимите барабан центробежного сцепления, осмотрите его рабочую поверхность и поверхность фрикционных накладок колодок: здесь не должно быть сколов и трещин, а толщина - меньше указанной в справочной литературе (если не удалось найти точные данные, примите за минимум 1,5 мм). Обнаружите дефекты - колодки пора менять, причем весь комплект. На поверхности барабана не должно быть глубоких рисок и признаков неравномерного износа. Даже если рабочая поверхность достаточно гладкая, но выработана больше чем на 0,4-0,5 мм, его придётся заменить. Чтобы разъединить половинки ведомого шкива, снимите обойму с подвижной части... ![]() ...и выньте штифты. Заодно проверьте состояние резиновых уплотнений. ![]() Проверьте штангенциркулем или линейкой плосткостность поверхности половинок шкивов. ![]() РАЗБОРКА ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЦЕПЛЕНИЯ И ВЕДОМОГО ДИСКА Чтобы отделить механизм центробежного сцепления от ведомого шкива, открутите соединяющую их гайку. Она обычно затянута с моментом не меньше 50-55 Н-м, а для того, чтобы ее открутить, понадобится еще большее усилие. Поэтому узел лучше зажать в тисках. Гайка здесь узкая, чтобы не испортить ее грани, воспользуйтесь головкой или накидным (но не рожковым!) ключом. Будьте готовы к тому, что вам может понадобиться инструмент нестандартного размера, например «под ключ» 34 мм, как на нашем скутере. Открутив гайку, вы получите доступ к одной из деталей, определяющих характеристику вариатора - пружине, сдвигающей половинки ведомого шкива. Измерьте ее длину штангенциркулем и проверьте - сравните размер с тем, что указан в справочной литературе: не просела ли она? Если пружина короче положенного, замените. Обратите внимание на цвет метки: он указывает группу жесткости, соответствующую определенному весу грузиков. Поэтому, если не"хотите, чтобы характеристика вариатора изменилась, ищите пружину с тем же цветом метки. С обеих сторон вала неподвижной щеки ведомого шкива запрессованы игольчатые подшипники (или один игольчатый и один шариковый) и установлены сальники. Проверьте, есть ли в подшипниках консистентная смазка, при необходимости добавьте. Но не переусердствуйте: избыток смазки выдавится через сальники, а центробежная сила непременно забросит ее на ремень. И вам снова придется полностью разобрать весь вариатор, удалить лишнюю смазку, обезжирить щеки шкивов и ремень чистым бензином или растворителем - иначе скутер не поедет. Шкивы эту неприятность перенесут безболезненно, а вот срок службы ремня после его контакта с растворителем может существенно сократиться. Проверьте подвижность щек ведомого шкива относительно друг друга. Подвижная щека должна перемещаться легко и без заеданий, с небольшим поворотом (внутри нее есть винтовые пазы). Если почувствуете сопротивление, - разберите узел, очистите и смажьте поверхности тонким(!) слоем консистентной смазки. Задиры и заусенцы можно попробовать зачистить"мелкой шкуркой, но лучше поврежденные детали заменить. Чтобы разобрать этот узел, снимите с помощью двух тонких отверток седло пружины, извлеките плоскогубцами с тонкими губками направляющие штифты (их два или три - в зависимости от модели скутера) и снимите подвижную щеку шкива с вала неподвижной. Оцените, не пора ли заменить кольцевые резиновые уплотнения. Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. После того, как вставите штифты, не забудьте смазать и винтовые канавки. Чтобы, осаживая седло пружины, не повредить резиновые кольца, смажьте их, а седло слегка поворачивайте. Начинаем разборку привода кикстартера: снимаем стопорную шайбу (1); фигурную шайбу (2); пружину (3); ![]() Втулку с храповиком кикстартера снимите пассатижами. ![]() Один «ремонтник» фиксирует ротор генератора... ![]() ... а другой при помощи глубокой головки откручивает гайку, крепящую узел ведомого шкива... ![]() ...или, если нет приспособления для фиксации ротора генератора, откручивает гайку ударной отверткой. Тогда и «вторые руки» не нужны. ![]() Муфта вариатора разобрана: 1 - крышка муфты; 2 - подвижная пластина; 3 - корпус муфты с грузиками. ![]() При сборке узла потребуется вторая пара рук (один работник, держась за подвижную щеку шкива, обеими руками сжимает пружину, а помощник закручивает гайку). Можно закрутить гайку и в одиночку, если заменить помощника специальным приспособлением или струбциной. При сборке трансмиссии нанесите на болты и гайки по капле фиксатора резьбы и затяните динамометрическим ключом с моментами, рекомендованными инструкцией по ремонту вашего скутера. Если инструкции нет, руководствуйтесь цифрами, приведенными в таблице (она на этой странице). ДЕМОНТАЖ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И РАЗБОРКА МУФТЫ ВАРИАТОРА Чтобы открутить гайку крепления ведущего шкива, понадобится приспособление для фиксации коленчатого вала. Так как его закрепляют с другой стороны двигателя, позовите помощника. Гайка, которую нужно открутить, находится под втулкой с храповиком кикстартера. Ее нетрудно снять при помощи пассатижей. Чтобы добраться до ротора генератора, который и предстоит застопорить, снимите правую нижнюю часть облицовки (соблюдайте при этом те же предосторожности, что и при демонтаже левой). Затем-снимите кожух системы охлаждения и крыльчатку вентилятора. Теперь можно фиксировать ротор генератора - для этого существует несколько типов приспособлений. Можно и без них, если, придерживая ротор руками, откручивать гайку с помощью ударной отвертки или пневмогайковерта с насадкой-переходником под шестигранную головку. Когда гайку открутили, снимите с левой цапфы коленчатого вала втулку кикстартера, крыльчатку вентилятора, неподвижную щёку ведущего шкива, втулку муфты вариатора и саму муфту. Чтобы разобрать муфту, открутите винты, крепящие ее крышку. Снимая её и расположенную под ней пластину с направляющими канавками (держатель грузиков), будьте осторожны - не повредите резиновое уплотнительное кольцо. Добравшись до грузиков, оцените состояние их рабочих поверхностей: они должны быть цилиндрическими, без следов износа. Не должны быть изношенными и желобообразные поверхности в корпусе муфты. Перед сборкой смажьте эти поверхности небольшим количеством консистентной смазки. Собирайте вариатор в обратной разборке-последовательности, затягивая крепеж с моментами, указанными в таблице. ![]() | |
Просмотров: 1487 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Ремонт [11] |
Устройство [14] |
Тюнинг [9] |
Модели [3] |
Техническое обслуживание [2] |
Стайлинг [6] |
Новинки [0] |
Советы начинающим [2] |
Интерестные статьи [3] |